Изображение, которое строится глазом на сетчатке, двухмерное. Можно сказать, оно позволяет судить о ширине и высоте объектов, но не о глубине пространства. Мы воспринимаем мир объемным, поскольку смотрим одновременно двумя глазами. Получаемые ими «картинки» немного различны: сравнивая их, мозг стрит трехмерные образы.
Чтобы понять это, сделайте следующее: закройте левый глаз и выставьте перед правым два указательных пальца – один в нескольких сантиметрах от лица, а другой – подальше, но на одной с ним линии. Теперь держа пальцы в том же положении, закройте правый глаз и откройте левый. Что произошло? Ближний к вам палец отпрыгнул вправо и больше на загораживает дальнего. Объяснение простое: вы смотрите под другим углом зрения.
Когда мы смотрим на мир обои глазами (бинокулярно), зрительный центр мозга из двух разных картинок стрит одну новую, с добавленным в нее третьим измерением. Сравнивания ее с образами, хранящимися в памяти, мы в итоге понимаем, что именно видим.
Компьютер и восприятие.
Ученые давно мечтают, как говорится, научить машину думать. Более официально это называется работой над созданием искусственного разума (интеллекта). Ценность ее – главным образом в раскрытии различных механизмов высшей нервной деятельности. Создателей роботов особенно интересует наше восприятие окружающего пространства.
В последние десятилетия возможности компьютеров настолько расширились, что разговоры об искусственном разуме перестали казаться фантастикой. Более того, машины буквально меняют наш собственный взгляд на мир. Виртуальная реальность позволяет архитектору гулять по еще не построенному дому, строителю – пробовать под ним на прочность разные типы фундаментов, врачу – забравшись в дыхательные пути большого, рассматривать раковую опухоль, химику – конструировать на экране новые молекулы, прогнозируя их свойства. Компьютерное моделирование позволяет биологам изучать жизнь дождевых червей, не копаясь в земле. Совершив вириальное путешествие по вырытым животными ходам, люди рассчитали, что четыре червы, обитающих в среднем на 1кв.м почвы, каждые полгода прокладывают почти 1 км туннелей.
Автомобильные фирмы уже давно разрабатывают свои модели на компьютерах. Особые программы позволяют не только создавать эффективный дизайн автомобилей, но и проводить тесты на их высокоскоростное столкновение. После виртуальной аварии инженеры на том же мониторе рассматривают со всех сторон разбитую машину и заглядывают в ее покореженный салон с жертвами. Такое моделирование существенно сокращает количество экспериментальных прототипов, необходимых для запуска новой марки в серию, экономя время и деньги. Аналогичные технологии применяются и в других промышленных отраслях.
вторник, 22 января 2008 г.
Карта мира
Автор: admin на 10:02
Разделы: Восприятие
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий